Программа по художественно-эстетическому развитию "Цветные ладошки"
Описание образовательной программы
Пояснительная
записка
Программа
составлена на основе Программы художественного воспитания,
обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»
Лыковой И.А.
Художественный образ лежит в основе
передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим
понятием в системе эстетических знаний. Эстетическое отношение может быть
сформировано только в установке на восприятие художественных образов и
выразительность явлений.
В эстетическом развитии детей центральной
является способность к восприятию художественного произведения и
самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается
оригинальностью (субъективной новизной), вариативностью, гибкостью, подвижностью...
Эти показатели относятся как к конечному продукту, так и к характеру процесса
деятельности, с учётом индивидуальных особенностей и возрастных возможностей
детей.
Художественная деятельность - специфическая
по своему содержанию и формам выражения активность, направленная на
эстетическое освоение мира посредством искусства.
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к
творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это
получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать
художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием
учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя
уверенно.
Рисование необычными материалами,
оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные
эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных
эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов
в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет
почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся
наблюдать, думать, фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке
веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то,
что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Актуальность состоит в том, что знания не
ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием
нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов,
используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои
рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять
свои знания и умения в различных ситуациях.