План по пожарной безопасности

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Пальминский детский сад»

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
на 2022-2023 год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В МКДОУ
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД.
По отношению к детям
Сформировать у детей понятие «пожарная опасность».
Дать общее представление назначения (функций) огня. Дать знания о причинах возникновения пожара.
Познакомить с современными техническими помощниками (пожарные машины, пожарные вертолеты, пожарные катера,
огнетушители).
Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара
Развивать умение анализировать, систематизировать и делать выводы о полученных знаниях
Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике (использование игровых ситуаций)/
Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведения, изобразительной и
игровой деятельности.

По отношению к педагогу
Использовать различные формы и методы организации в обучении детей с учетом индивидуальных и возрастных
особенностей дошкольников.

По отношению к родителям
Познакомить родителей с работой детского сада По пожарной безопасности.
Познакомить родителей с результатами обучения детей через праздники и развлечения, консультации в «уголках для
родителей».
Быть примером для своего ребёнка при использовании электроприборов.
Активно участвовать в педагогическом процессе.

месяц

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

Тема: «Знакомство с
профессией
пожарного»
Задачи: рассказать о
профессии пожарного,
о значимости его
труда.
Виды деятельности:
Сюжетно- ролевая
игра: «Отважные
пожарные».
Дидактическая игра:
Пожарная тревога.
Рассматривание
картинок : Труд
пожарных.

Тема: Труд пожарных.
Задачи: расширять
знания о труде
пожарных, воспитывать
интерес к его работе.
Виды деятельности:
Сюжетно- ролевая
игра: «Пожарные на
учении».
Дидактическая игра
«Что необходимо
пожарному?».
Беседа: Пожарный
герой- он с огнём
вступает в бой.

Тема: Труд пожарных.
Задачи: рассказать о
профессии пожарного,
раскрыть значимость его
труда; воспитывать интерес к
профессии пожарного.
Виды деятельности:
Подвижная игра «Кто
быстрее».
Дидактическая игра «Что
необходимо пожарному?».
Сюжетно-ролевая игра «Мы
пожарные».
Беседа «Пожарный —
профессия героическая».
машиной.
Чтение стихотворения С.
Маршака «Рассказ о
неизвестном герое».

Тема: Труд пожарных.
Задачи: углублять и
расширять знания детей о
работе пожарных по охране
жизни людей, о технике,
помогающей людям тушить
пожар; воспитывать уважение
и интерес к профессии
пожарного.
Виды деятельности:
Сюжетно-ролевая игра
«Пожарные». Дидактическая
игра «Собери картинку».
Экскурсия по детскому саду.
Знакомство с пожарной
сигнализацией.
Чтение стихотворения И.
Тверабукина «Андрейкино
дежурство».

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

Н
О
Я
Б
Р
Ь

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

Тема: Пожарная
машина.
Задачи: рассказать о
назначении пожарной
машины, уметь
различать ее среди
других.
Виды деятельности:
Рассматривание
иллюстраций с
изображение пожарной
машины.
Заучивание потешки
наизусть: «Тили- бом,
тили- бом».
Дидактическая игра:
Можно- нельзя.
Аппликация: Пожарная
машина.
Беседа: Пусть ёлка
новогодняя нам
радость принесёт.

Тема: Пожарная
машина.
Задачи: углублять
представления о
назначении пожарной
машины.
Виды деятельности:
Дидактическая игра:
«Сложи машину» ,
«Найди пожарную
машину.»
Сюжетно-ролевая игра:
«Мы -пожарники».
Чтение произведения
С.Маршака «Кошкин
дом».
Рисование: «Пожарная
машина».
Беседа: «Осторожное
использование
бенгальских огней».

Тема: Правила тушения
пожара.
Задачи: учить детей
правильно вести себя во
время пожара, вовремя
распознавать опасность,
принимать меры
предосторожности,
Виды деятельности:
Сюжетно-ролевая игра «Мы
пожарные».
Занятие на тему «Если в
доме случился пожар.
Телефон 01».
Занятия по правилам
поведения во время пожара
Чтение и обсуждение
стихотворения И.
Тверабукина «Андрейкино
дежурство».

Тема: Правила пожарной
безопасности.
Задачи: закреплять знания
детей о правилах пожарной
безопасности, нормах
поведения во время пожара;
формировать негативное
отношение к нарушителям
этих правил.
Виды деятельности:
П/И«Окажи помощь
пострадавшему при пожаре».
Игра-драматизация «Кошкин
дом».
Беседа: «Первичные средства
пожаротушения. Знаки
безопасности».
Занятие по решению
проблемной ситуации «Если в
доме что-то загорелось...»
Чтение рассказов Л. Толстого
«Пожар» и Б. Житкова
«Пожар в море».
Рисование на тему
«Огонь — друг, огонь враг».

Я
Н
В
А
Р
Ь

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

Тема: «Чем опасен
дым».
Задачи: рассказать о
причинах
возникновения пожара,
телефоном службы
пожарной
безопасности.
Виды деятельности:
Чтение произведения
К .Чуковского
«Путаница».
Сюжетно-ролевая
игра «Отважные
пожарники.»
Дидактическая игра:
Как и чем тушить
пожар?

Тема: Откуда пришёл
огонь.
Задачи: расширять
представления о
причинах
возникновения пожара,
телефоном службы
пожарной безопасности.
Виды деятельности:
Сюжетно- ролевая
игра: «Мы -пожарные».
Дидактическая игра
«Предметы - источники.
Драматизации -Кошкин
дом.
Рисование
пластилином: «Огоньвраг».

Тема: Причины
возникновения пожара.
Задачи: углублять и
систематизировать знания
детей о причинах
возникновения пожаров.
Виды деятельности:
Драматизация «Кошкин
дом».
Дидактическая игра
«Предметы — источники
пожара».
Составление рассказа на
тему «Откуда может прийти
беда» или «Почему это
случилось?» с началом или
концом, предложенным
воспитателем.
Игра-занятие на тему «Чего
нельзя делать в отсутствие
взрослых?»
Чтение произведения С.
Маршака «Кошкин дом».

Тема: Причины
возникновения пожара
Задачи: углублять знания
детей о причинах
возникновения пожара;
формировать правильное
отношение к огнеопасным
предметам.
Виды деятельности:
Дидактическая игра «Разложи
картинки по порядку».
«Дидактическая игра
«Пожароопасные предметы»..
Составление творческих
рассказов на тему «Спичканевеличка и большой пожар».
Беседа: «А у нас в квартире
газ».
Рисование на тему :Береги
свой дом от пожара!».

М
А
Р
Т

А
П
Р
Е
Л
Ь

Тема: Осторожно,
электроприборы».
Задачи: Рассказать о
значении
электроприборов в
быту, об их
эксплуатации.
Виды деятельности:
Беседа: Как
подружиться с
электричеством.
Дидактическая игра:
Домашние помощники.
Экскурсия в прачечную.
Знакомство с работой
электроутюга.
Аппликация:
Домашние помощники.

Тема:
Электроприборы.
Задачи: Расширять
представления о
значении
электроприборов в быту,
об их эксплуатации.
Виды деятельности:
Беседа:
Электроприборы в быту.
Дидактическая игра:
Домашние помощники.
Экскурсия в прачечную.
Знакомство с работой
электроутюга.
Рисование: Домашние
помощники.
Беседа: Кухня -не место
для игр.

Тема: Спички- невелички.
Задачи: объяснить детям
предназначение спичек в
доме, разъяснить опасность
при попадании в неумелые
руки.
Виды деятельности: .
Дидактическая игра «Горит не горит».
Подвижная игра «Быстрые и
ловкие».
Игра-занятие «Спички не для
игры»
Экскурсия в прачечную.
Знакомство с работой
электроутюга.
Игра-занятие «Не суши над
газом штаны после стирки, а
то от штанов останутся
дырки!»
Чтение стихотворения Е.
Хоринского «Спичканевеличка», беседа о
прочитанном.

Тема: Электроприборы.
Задачи: закреплять и
расширять знания детей о
правилах эксплуатации
электробытовых и газовых
приборов.
Виды деятельности:
Дидактическая игра «Что
для чего?».
Сюжетно-ролевая игра
«Наш дом».
Экскурсия в прачечную.
Закрепление представлений о
работе электробытовыми
приборами.
Беседа:«Электричество в
вашем доме».
Вечер загадок
(электробытовые приборы

М
А
Й

Тема: Знаете ли вы
правила пожарной
безопасности.
Задачи: закреплять
знания о пожарной
безопасности, называть
телефон пожарной
службы.
Виды деятельности:
Сюжетно-ролевая
игра: Отважные
пожарные.
Дидактическая игра:
Сложи машину.
Драматизация сказки:
Кошкин дом.
Конструирование:
Пожарная машина.

Тема: Правила
пожарной
безопасности.
Задачи: закреплять
знания о пожарной
безопасности, называть
телефон пожарной
службы.
Виды деятельности:
Сюжетно- ролевая
игра: Мы- пожарники.
Дидактическая игра:
Назови правила
тушения пожара.
Драматизация
произведения
К.Чуковского
«Путаница».
Рисование:
коллективная работа
«Кошкин дом».

Тема: Профессия
пожарного. Правила
обращения с огнем.
Задачи: закреплять знания
правил пожарной
безопасности и умение вести
себя при пожаре.
Виды деятельности:
Игра-соревнование «Мы
помощники пожарных».
Викторина «Береги свой дом
от пожара!»..
Чтение стихотворения В.
Маяковского «Кем быть?».
Экскурсия в пожарную часть.

Тема: Профессия
пожарного. Правила
обращения с огнем.
Задачи: закреплять и
систематизировать знания
детей о правилах пожарной
безопасности; формировать
интерес к профессии
пожарного.
Виды деятельности:
Эстафета «Юный
пожарный».
Викторина «День знаний:
правила обращения с огнем».
Чтение стихотворения С.
Маршака «Рассказ о
неизвестном герое».
Экскурсия в пожарную часть.

Список используемой литературы.
1. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой «Программа воспитания и обучения в детском саду»,М.: Мозаика-Синтез 2011г.
2. .Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду-М.: Мозаика-Синтез,2006.
3. Зацепина М.Б. Культурно- досуговая деятельность в детском саду. -М.: Мозаика-Синтез,2009.
4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности –М.: Москва-Синтез, 2009.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».