Охрана жизни здоровья детей

14.06.2024

ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

(развитие здоровьесберегающих технологий и среды в МКДОУ, мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей).

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»  В.А. Сухомлинский

Для формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей на сайте представлен Портал детской безопасности Спас-Экстрим http://www.spas-extreme.ru

Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:

•инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;
• обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
• учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
•беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге;

 Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:

- нормативно-правовыми актами (Закон РФ «Об образовании»; Конвенция о правах ребенка; Семейный кодекс РФ; Концепция дошкольного воспитания; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Устав ДОУ;  и др).
- сопровождением воспитательно-образовательного процесса специалистами ДОУ: администрация учреждения, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, фельдшер.


Направления оздоровительной работы:

• Обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей
•Оптимальная организация режима дня способствующая увеличению двигательной активности детей 
• Организация лечебно-профилактических мероприятий 
• Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью

 В МКДОУ Таборинский детский сад при организации воспитательно-образовательного процесса используются различные здоровьесберегающие технологии, такие как: 

- Режим дня, 

- Оптимальный двигательный режим,

- Рациональное питание, 

- Нетрадиционные виды гимнастик (гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, логоритмика), 

- Психоэмоциональные технологии (оздоровительные паузы, психогимнастика).

Личностно — ориентированный подход выступает главным в воспитательно-образовательном процессе. Оздоровительная работа ведется по трем направлениям: 
— лечебно-профилактическому, 
— лечебно-оздоровительному, 
— закаливающих мероприятий; 

и имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.06.2024Хочу такой сайт

Дата обновления: 14.06.2024

Дата публикации: 14.06.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».